Не много о дыхательной гимнастике.
Чтобы развить дыхание,
победить кашель, улучшить речь, детям с двух лет можно применять следующий
комплекс дыхательной гимнастики, предназначенный для первой младшей группы.
Упражнения также улучшают координацию, укрепляют позвоночник и мышцы рук.
1.
Пузырь. Ребенок вдыхает воздух через нос и надувает щеки, потом медленный
выдох через рот.
2.
Насос. Руки на пояс, вдох на приседании, выдох — возврат в исходное
положение. Приседать сначала нужно чуть-чуть, увеличивая амплитуду, поэтом
упражнение напоминает насос.
3.
Отвечалка — вы задаете
вопрос, ребенок отвечает,
Сигнал паровозика? — Ту-ту
Гудок машинки? — Би-би
Как тесто дышит? Пых-пых

Сигнал паровозика? — Ту-ту
Гудок машинки? — Би-би
Как тесто дышит? Пых-пых
4.
Пение гласных а-а-а-а-а-а-а, о-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у.
5.
Комплекс включает стихи, под которые ребенок под движется:
Самолетик-самолет (разведение рук ладошками, голова поднимается на вдохе).
Отправляется в полёт (здесь нужно задержать дыхание)
Жужу -жу (поворачивается вправо)
Жу-жу-жу (на выдохе нужно произнести ж-ж)
Постою и отдохну (опускает руки, становится прямо)
Я налево полечу (голову вверх на вдохе)
Жу – жу – жу (поворачивается влево)
Жу – жу –жу (звук ж-ж-ж на выдохе)
Постою и отдохну (становится прямо, опустив руки).
Самолетик-самолет (разведение рук ладошками, голова поднимается на вдохе).
Отправляется в полёт (здесь нужно задержать дыхание)
Жужу -жу (поворачивается вправо)
Жу-жу-жу (на выдохе нужно произнести ж-ж)
Постою и отдохну (опускает руки, становится прямо)
Я налево полечу (голову вверх на вдохе)
Жу – жу – жу (поворачивается влево)
Жу – жу –жу (звук ж-ж-ж на выдохе)
Постою и отдохну (становится прямо, опустив руки).
6.
Еще одна игра сопровождается движениями
У мишки дом огромный (ребенок становится прямо и на носочки, поднимает вверх руки на вдохе, потягивается, смотря на руки)
У мышки – очень маленький (малыш приседает, обняв руками колени, опускает голову, произнося ш-ш-ш)
Мышка приходит в гости к мишке (хождение на носочках)
Он никак к ней не попадает.
У мишки дом огромный (ребенок становится прямо и на носочки, поднимает вверх руки на вдохе, потягивается, смотря на руки)
У мышки – очень маленький (малыш приседает, обняв руками колени, опускает голову, произнося ш-ш-ш)
Мышка приходит в гости к мишке (хождение на носочках)
Он никак к ней не попадает.
7.
Стих ветер — под стих
Я сильный ветер, я лечу,
Лечу-лечу, куда хочу (ребенок взыхает носом, при этом ноги расставлены на ширину плеч, руки опустить)
Хочу направо посвищу (повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть налево (с позиции голова прямо, малыш, вдыхая, поворачивает налево голову, делая трубочкой выдох)
Могу подуть и вверх (в позиции прямой головы делается вдох носом, выдох губы трубочкой, потом опять вдохнуть)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я разгоняю тучи (покрутить руками).

Я сильный ветер, я лечу,
Лечу-лечу, куда хочу (ребенок взыхает носом, при этом ноги расставлены на ширину плеч, руки опустить)
Хочу направо посвищу (повернуть голову направо, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть налево (с позиции голова прямо, малыш, вдыхая, поворачивает налево голову, делая трубочкой выдох)
Могу подуть и вверх (в позиции прямой головы делается вдох носом, выдох губы трубочкой, потом опять вдохнуть)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я разгоняю тучи (покрутить руками).
8.
Курочки — наклонившись, опустите голову, руки поставьте свободно, похоже на
крылья и, похлопывая по коленкам и выдыхая, произносите «так-так-так».
Поднимаясь, поднимайте руки и вдыхайте.
9.
Пчелка — положение сидя, голову опустить и скрестить руки на грудной клетке
Пчёлка жужала: «Жу-жу-жу» (стиснуть грудь, на выдохе говорим: ж-ж-ж, потом разводим руки на вдохе ставим спину ровно и говорим далее)
Полечу и пожужжу, мёда детям принесу (встать, развести в стороны руки, сделать круг в комнате).
Пчёлка жужала: «Жу-жу-жу» (стиснуть грудь, на выдохе говорим: ж-ж-ж, потом разводим руки на вдохе ставим спину ровно и говорим далее)
Полечу и пожужжу, мёда детям принесу (встать, развести в стороны руки, сделать круг в комнате).
10.
Косильщик травы
Опустить руки, поставив на ширину плеч ноги. Ребенок должен говорить «зу-зу», и, махая в одну сторону, совершать вдох, в другую — выдох.
Зу-зу-зу, мы косим траву.
Зу-зу-зу, направо взмахну.
Зу-зу-зу, очень быстро, вместе быстро
Мы покосим нашу траву.
Зу-зу-зу.
Опустить руки, поставив на ширину плеч ноги. Ребенок должен говорить «зу-зу», и, махая в одну сторону, совершать вдох, в другую — выдох.
Зу-зу-зу, мы косим траву.
Зу-зу-зу, направо взмахну.
Зу-зу-зу, очень быстро, вместе быстро
Мы покосим нашу траву.
Зу-зу-зу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий