Игры с крупой не только развивают мелкую
моторику рук малыша, но и являются отличным способом занять малыша, пока мама
занята приготовлением еды. Данные игры помогут вам в этом.
«Дождик»
Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую.
Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже.
Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в
горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик.
Для данной игры лучше взять фасоль или горох, чтобы ее легче было убирать.
«Дорожки»
Из фасоли можно делать дорожки –
короткую и длинную, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры,
буквы, домки и т.
Разложите фасоль по
тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем
ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?
Дайте малышу пинцет и
предложите ему захватывать им фасолины- это не совсем просто. Игра развивает
усидчивость, ну и моторику, естественно.
«Колодец»
Возьмите любую
пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел,
в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить
колодец. Берите крупу и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки (захват
щепотью).
«Уборка»
Если ребенок устал, то возьмите машину (грузовик, трактор,
экскаватор), и
соберите всю фасоль. Трактор сгребает
все в кучу, экскаватор набирает полный ковш и высыпает содержимое в тарелку. В
общем, и играем, и маме помогаем.
Предложите ребенку лопаткой, ложкой пересыпать манку из одной емкости в другую.
Спрячьте предметы в крупу. Опросите ребенка найти их,
разрывая крупу руками или лопаткой.
Предложите ребенку набрать в ладошку манку и сыпать дорожки.
Можно нарисовать готовый простой рисунок и пусть малыш попытается по его
контуру «рисовать».
Насыпьте в сито манку и крупу покрупнее (гречку, например).
Теперь просейте их через сито. Обратите внимание малыша на то, что гречка не
просеивается. Объясните ребенку почему.
Игра « Заполняем рисунок»
Выложить геометрические формы из макарон возьмите манку и заполните ею середину рисунка.
Возьмите пальчик малыша и проведите им по
крупе. Для рисования также подойдет трубочка для коктейля. Рисовать можно линии
(прямые, волнистые), геометрические фигуры, солнышко, тучки, смешные рожицы, в
общем, все, что подскажет ваша фантазия.
Усложняйте
задания: попросите ребенка нарисовать цифры, буквы, ответы на задачи,
загадки и т.д.
«Найди такой же
предмет»
Высыпьте рис в коробку или ведро. Желательно, чтобы крупы было побольше.
Соберите по паре различных мелких предметов (ложки, скрепки для бумаг,
пуговицы, монеты, карандаши и так далее). Однако будьте внимательны – для
маленьких детей игру проводите под пристальным наблюдением взрослого! Закопайте
в рисе по одному предмету с каждой пары. Дайте ребенку предметы, пусть их
рассмотрит, ощупает. Затем попросите найти в рисе пару для каждого. Искать
малыши должны только на ощупь. В зависимости от возраста и уровня навыков
ребенка можете прятать по одному предмету, несколько штук или все сразу.
Для старших детей закопайте в рисе клад. Скажите, например, что
вы спрятали десять сокровищ. Предложите малышу отыскать их. Для «сокровищ»
отлично подойдут магнитные буквы, магнитные предметы, счетные палочки.
Рис может быть отличной погремушкой или
музыкальным инструментом. Для этого рассыпьте его по двум чистым контейнерам.
Свяжите оба контейнера при помощи липкой ленты или скотча. Получится
инструмент, издающий интересные шумовые звуки. Для детской погремушки можно
использовать пустые коробки для пленок, поскольку они идеально подходят по
размеру для детских ручек. Если контейнеры прозрачные, дети замирают, наблюдая,
как рис пересыпается внутри них. Для ребят постарше отлично подойдут прозрачные
пластиковые бутылки.
«Бусы»
Сделать такие бусы можно для бабушки, сестры, куклы…
«Узоры»
Выкладывайте различные узоры, рисунки из макарон. Это могут быть
и геометрические фигуры, цифры, и солнышко, цветочки и т.д.
«Художники»
Подберите макаронные изделия самых
разнообразных форм, приготовьте краску и бумагу.
Вы
когда-нибудь замечали, что макароны бывают самыми различными по форме? Они
отличаются рисунком и диаметром: с дырочкой посередине, в виде спирали, рожек,
букв, ежиков и т.д. Используем эти качества макарон для рисования.
И не
бойтесь запачкать кухонный стол или руки ребенка. Стол и пол всегда можно
застелить газетой или клеенкой. А краска легко смывается водой и мылом. Да и
одежду можно прикрыть фартуком. И пусть рисует…
«Счет-пересчет»
В вашем шкафу тоже, наверное, залежалось
немного разной крупы. Пора уже ее выбросить… Но не спешите, ей можно дать
вторую жизнь.
Смешайте крупы, макароны в глубокой чашке или
небольшой тазике. Предложите ребенку поиграть….
«Перебираем пальчиками».
Для моторики малыша предложите ему зарыть ручку в крупу и просто
перебирать ее между пальчиками. Пусть сыпет ее (дождик идет). Заодно поговорите
о его ощущениях: крупа – твердая, мелкая, крупная, холодная и т.д.
«Золушка».
Смешайте несколько круп, предложите малышу
отделить одну крупу от другой. Для мелкой моторики рук ребенка полезны такие
занятия. Вначале я смешала гречку с макаронами, но это оказалась слишком легкой
задачей. Поэтому мы гречку смешивали с рисом.
Возьмите несколько тарелочек или других
емкостей. Пусть ребенок насыпает крупу в тарелки. Он может делать это как
пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной
тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет. Сравнивайте
количество: больше, меньше, одинаково.
«Заполняем формочки»
Возьмите любые формочки
(формочки для пластилина, печенья), поставьте их на ровную поверхность и
предложите ребенку заполнить их внутри крупой.
Вам понадобятся: крупа, клей, краски, картон.
Налейте в блюдце
немного клея, возьмите картон. Если ребенок очень мал, нанесите контур картины
на картон сами. Начните приклеивать крупу или овсяные хлопья, а ребенок
продолжит вашу работу. Ребенку постарше может создать абстрактную мозаику,
изображение животного. Предложите крохе нарисовать красками те детали, которые
требуют тщательной обработки.
ВНИМАНИЕ! Предлагая игры с крупами детям раннего возраста будьте
внимательны, не оставляйте детей без присмотра. Следите за тем, чтобы ребенок
не брал крупу в рот или не затолкал горошинку в ухо или нос.
И так масса вариантов
игр с крупами, придумывайте, сколько душе угодно. Учите ребенка делать все
аккуратно, не разбрасывать крупу, хотя без этого, конечно, не обойтись.
Как
только малышу надоела игра, и он начинает все бросать, соберите вместе с
ребенком крупу и займитесь чем-то другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий