Тема «Осень» (2 недели)
Словарь.
Существительные: осень, дождь, небо, тучи, листья, листопад, деревья, ветер,
птицы.
Глаголы: наступить,
падать, идти, дуть, улетать, собирать.
Прилагательные: осенний, холодный, теплый, желтый, зеленый, сухой,
мокрый, грязный, голые (деревья).
Наречия: холодно, тепло, чисто, грязно.
Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Лягушка», «Слоник»
Развитие речевого дыхания и силы голоса: упражнение «Сдуй листок». Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели
на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Дождик»
Координация речи с движением: упражнение «Дождик».
Психогимнастика
Показать
какое настроение в дождливый и хмурый осенний день.
Изобразить
падающий листик.
Знания:
- об основных признаках осени;
- об изменениях в растительном и
животном мире;
- о свойствах предметов и
явлений (мокрый зонт, холодный ветер).
Умения:
-
замечать разное состояние погоды, называть природные явления;
- определять время года по основным признакам
(похолодало, падают листья, на небе тучи, птицы улетают в теплые края);
- называть основные признаки сезона;
- соотносить пейзажную или сюжетную картинку со временем
года;
-
устанавливать элементарные связи между состоянием живой и неживой природы и
временем года (Настала осень — пожелтели листья).
Игры и упражнения.
«Солнышко и дождик», «Кто больше соберет листьев»,
«Желтый лист – ко мне», «Назови цвет листочка», «На что похож листок», «Составим
осенний букет», «Послушай и скажи, что ты слышишь» (на прогулке), «Хлопни, если покажу
картинку с изображением осени», «Что изменилось?», «Назови время года».
Чтение стихов про осень, рассматривание иллюстраций.
Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму.
Учить
правильно держать карандаш. Рисование трафаретами, обвести по точкам осенний листик
и зонтик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий