25 сентября 2019 г.

Тема «Осень» (2 недели)

Словарь.
Существительные: осень, дождь, небо, тучи, листья, листопад, деревья, ветер, птицы.
Глаголы: наступить, падать, идти, дуть, улетать, собирать.
Прилагательные: осенний, холодный, теплый, желтый, зеленый, сухой, мокрый, грязный, голые (деревья).
Наречия: холодно, тепло, чисто, грязно.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Лягушка», «Слоник»
Развитие речевого дыхания и силы голоса: упражнение «Сдуй листок». Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Дождик»


Координация речи с движением: упражнение «Дождик».



Психогимнастика
Показать какое настроение в дождливый и хмурый осенний день.
Изобразить падающий листик.

Знания:
- об основных признаках осени;
- об изменениях в растительном и животном мире;
- о свойствах предметов и явлений (мокрый зонт, холодный ветер).
Умения:
- замечать разное состояние погоды, называть природные яв­ления;
- определять время года по основным признакам (похолодало, падают листья, на небе тучи, птицы улетают в теплые края);
- называть основные признаки сезона;
- соотносить пейзажную или сюжетную картинку со временем года;
- устанавливать элементарные связи между состоянием живой и неживой природы и временем года (Настала осень — пожелтели листья).

Игры и упражнения.
«Солнышко и дождик», «Кто больше соберет листьев», «Желтый лист – ко мне», «Назови цвет листочка», «На что похож листок», «Соста­вим осенний букет», «Послушай и скажи, что ты слышишь» (на прогулке), «Хлопни, если покажу картинку с изображением осени», «Что изменилось?», «Назови время года».
Чтение стихов про осень, рассматривание иллюстраций.

Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму.

Учить правильно держать карандаш. Рисование трафаретами, обвести по точкам осенний листик и зонтик. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий