20 апреля 2020 г.

Рекомендации учителя-дефектолога и учителя-логопеда.


                                                                  «Игры с песком».
 Упражнение «Необыкновенные следы» ( развитие тактильной чувствительности, воображения) 1. «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; 2. «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой; 3. «Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 4. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом – «жучки здороваются») Упражнение «Песочный дождик» ( регуляция мышечного напряжения, расслабление) 1.Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. 2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой- либо палец (называя его), а ребенок по возможности повторяет. Затем они меняются (ребёнок сыплет песок на пальцы взрослого и по возможности вместе проговаривают названия пальчиков). Упражнение «Узоры на песке» ( закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей) 1. Взрослый пальцем, ребром ладони в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.2. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например: шишек, желудей, пуговиц, и пр. Игра «Кто к нам приходил?» (развитие зрительного и тактильного восприятия) Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания. Упражнение «Волшебные отпечатки на песке» (развитие зрительного восприятия, мышления) Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. 1. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные. 2.Взрослый и ребёнок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились весёлые мордочки, рыбки, птички и т. д.Игра «Я пеку, пеку, пеку» (развитие зрительного и тактильного восприятия, моторной координации, воображения) Ребёнок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). 1. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. 2. Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка: овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца, «пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек, маму, папу. Игра-упражнение
«Песочные прятки» (развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности). Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки («Угадай, что спрятано в песке?», «Кто спрятался в песке?»)

Комментариев нет:

Отправить комментарий